Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


№ 7 ноябрь 2009

№ 7 ноябрь 2009

бизнес-наука

Маркетинг

Александр СОРОКИН. Эластичность спроса и ценовая политика
Как известно, в математике под эластичностью понимается отношение темпов прироста зависимой переменной к темпам прироста независимой переменной. Экономический смысл коэффициента эластичности состоит в том, что он показывает, на сколько процентов изменится зависимая переменная (в данном случае объём спроса) при изменении независимой переменной (для нашего случая — цены) на один процент.
Преподавая курс «Цены и ценообразование» на старших курсах вуза, я отметил одно крайне досадное явление — после двух лет изучения экономической теории старшекурсники в большинстве своём не понимают категорию «эластичность», и, соответственно, не могут применить знание об эластичности на практике. Более того, подобной способностью не могут похвастаться и многие действующие маркетологи. Между тем, именно знание и понимание этой категории дает возможность выбора ценовой стратегии и точного количественного определения оптимальной цены.
Константин БАКШТ. Особенности работы с Клиентами в период кризиса. Часть 1
Чтобы восполнить потери от «зависших» сделок, нужно значительно повысить интенсивность работы с Клиентами, то есть делать гораздо больше звонков и проводить больше встреч. В сфере продаж нет греха страшнее, чем коммерческая трусость, особенно в критических обстоятельствах.
Менеджмент

Патрик В. УОЛТЕН. Как оградить себя и бизнес от финансового кризиса
Вы хотите выжить и иметь возможность расширяться, в то время как все окружающие верят, что это худший экономический кризис, и полагают, что он будет длиться до скончания века? Тогда Вам нужно следовать трём правилам, приведённым ниже.
Вера КОБЗЕВА. Эмоциональный менеджмент в период экономического землетрясения
Изменившийся экономический ландшафт требует повысить эффективность управления наиболее ценным ресурсом организации — людьми. Потребность в активных, конкурентоспособных сотрудниках выходит на первый план в поддержании стабильности и подготовке будущего роста бизнес-организаций.
Однако неопределённость в период кризиса вызывает у персонала беспокойство, тревогу, страх и приводит к стрессу, а в результате — к дестабилизации профессиональной деятельности. Стресс опасен и тем, что сотрудники могут потерять самообладание и дать волю худшим чертам характера, которых они в обычной жизни не проявляют. Реакцию сотрудников на кризис можно сравнить с паникой во время стихийного бедствия. Стратегии, цели, планы, задачи стали несбыточными, ход привычной жизни нарушен, перспективы туманны. Таким образом, руководители сталкиваются с эмоциональными проблемами своих подчинённых, с которыми редко имели дело в обычные времена. Дело здесь не только в преобладании негативных эмоций, а ещё и в том, что неопределённость лишает людей стимула к действию.
Вадим КОТЕЛЬНИКОВ. Три стратегии передовых компаний
Передовым компаниям не интересно бежать в толпе, то есть делать то, что другие. Он стремятся бежать впереди толпы, ибо победителю достается всё самое лучшее, а всем остальным — только то, что останется после победителя.
Как в спорте, где чемпион известен и интересен всем, особенно рекламодателям, а серебряный и бронзовый призёры — лишь немногим, так и на рынке товаров: всем покупателям интересно, кто №1 в данной категории, а №2 и №3 привлекают к себе намного меньше внимания.
Олег КУЛАГИН. Общая диагностика предприятия, или Как проникнуть в душу организации
Смысл и назначение общей диагностики предприятия состоит в том, чтобы провести полную «инвентаризацию» накопившихся проблем и противоречий, выявить их причины и найти оптимальные точки развития, т. е. глубинные внутренние факторы, влияющие на решение всех или большинства организационных проблем.
Финансы

Артем ГЕНКИН. Эволюция денег в меняющемся мире. Часть 2
Мировой системный кризис вновь побудил общество прислушаться к специалистам, которые по роду своей компетенции оказались единственно способными если не обуздать его, то хотя бы объяснить — к экономистам. Будучи сам служителем экономики, должен признаться вам кое в чем: она, как и музыка, философия и одежда, подвержена моде.
Евгения БЛИСЛАВКА. Финансовая культура
Большинство людей, даже не будучи финансистами, вполне представляют себе, что такое бюджет страны, бюджет компании или бюджет проекта. Но многие ли при этом вспоминают про свой личный или семейный бюджет? Как показывает практика, вопросу о том, насколько от грамотного управления личными финансами зависит благополучие отдельного человека, его семьи, да и государства в целом, наши сограждане придают отнюдь не самое большое значение.
В результате, сегодня всё чаще приходится слышать выражение «нет денег». То есть они, конечно же, есть, но их почему-то всем всегда не хватает. И не только тем, у кого зарплата маленькая. Люди просто не умеют считать свои деньги и разумно ими распоряжаться. А раз так — получается, что их деньги им не принадлежат. По большому счёту, нашими деньгами на самом деле управляют маркетологи торговых сетей и компаний-производителей товаров и услуг.
Кадры

Марина КАЛДИНА. Эннеаграмма для HR Новый инструмент при работе с персоналом. Часть 3
Теорию Эннеаграммы я открыла для себя около четырёх лет назад. Сначала она поразила меня своей глубиной и необычайной точностью — но оставалась просто типологией. Потом я познакомилась с разделом этой теории, который посвящён Уровням развития, или Уровням психологического здоровья: насколько представители каждого типа привлекательны на высоких, или здоровых, Уровнях развития, настолько же отталкивающе они выглядят на нездоровых. Описания каждого Уровня также были чрезвычайно точными. Все изменения моей жизни оказались подчинены чёткой логике. Я вспоминала, что в периоды сильного стресса вела себя так, как это свойственно моему типу на менее здоровых уровнях, и уже не удивлялась, что люди вокруг реагировали соответственно. Я поняла, насколько больше я себе нравилась, когда неосознанно «поднималась» на более высокий Уровень, как боялась вновь измениться к худшему, но только Эннеаграмма позволила мне это осознать. Тогда Эннеаграмма превратилась для меня в полноценную психологическую систему, для понимания которой не нужно быть психологом. С тех пор Эннеаграмма вошла в мою жизнь и дала мне намного больше, чем я могла себе представить. Я не сомневаюсь, что знание Эннеаграммы поможет любому, кто этого захочет.
Реклама и PR

Ренат ХАНЗАРОВ. Рекламный рынок: «рациональный позитив»
Сегодня слово «кризис» перестало быть всеобщим пугалом. Более того, кризис всё чаще понимается просто как длительный процесс, отражающий глобальные изменения в экономике. Изменились, прежде всего, конечно же, характер и динамика потребления. Российский рекламный рынок не стал исключением. И для того чтобы понять его современные реалии, необходимо разобраться с процессами, протекающими на рынках, от которых полностью зависит рекламная индустрия.

бизнес-психология

Лидерство

Рафаил ХАКИМОВ. Наставники — богатство предприятия
Великие Гуру бизнеса изрекли: «Мир вступил в информационную эру. Учись (у них или их последователей), быстро меняйся или умри. Знания и опыт устаревают всё быстрее, отбрасывай старое и беги». «Самообучающаяся организация», «Управление знаниями» и другие красивые идеи завладели множеством умов.
Нельзя не согласиться, что регулярное обновление знаний — необходимость. Но ценностью обладают только те знания, которые применяются, дают результаты — и позволяют предприятию развиваться, получать прибыль, наращивать конкурентные преимущества.
Как в океане информации отыскать жемчужину — то, что нам действительно нужно? Практикой?
Николай ВЛАСОВ. Самурай высоких технологий, или Психология японского бизнеса. Окончание. Начало в №5,6 2009
Итак, наш рассказ о психологии японского бизнеса подходит к концу. В этой части вы узнаете о том, как предприниматели из Страны восходящего солнца проводят кадровую политику, основываясь на советах самураев, и почему они относятся к своему делу как к битве.
Визуальная культура

Лариса ПРУДНИКОВА. Верить ли подписи?
Если почерк сам по себе мало привлекает неспециалиста, то подпись всегда пользуется повышенным вниманием — и автора, и читающего. Причины такого внимания вполне очевидны: подпись играет роль визитки, так сказать, индивидуального иероглифа, призванного «являть образ» своего владельца. В прессе то и дело мелькают статьи о том, как распознать по подписи характер её обладателя. Насколько можно доверять подписи как источнику информации о человеке?
Справочник бизнес-технолога

Андрей МАНОЙЛО. Психологические операции сша и технологии управляемого финансового кризиса
Отправной точкой мирового финансового кризиса принято считать «лопнувший пузырь» американской ипотеки. Разорение ипотечных компаний повлекло за собой проблемы банковского сектора, в котором скопилась критическая масса ипотечных активов. К осени 2007 года появились три категории компаний, пострадавших от американской традиции «жить в долг»: девелоперы, ритейлеры и автопром. В результате, уже в августе 2008 года мировая финансовая система начала испытывать дефицит ликвидности. В свою очередь, это способствовало нарастанию массовой истерии по поводу уже глобального финансового кризиса. Это официальная версия, которая всё объясняет — и которую поддерживают в первую очередь США.

бизнес и духовность

Предприниматель жизни

Анатолий НЕКРАСОВ. Принципы биорезонансного бизнеса. Часть 6
В предыдущих статьях мы рассмотрели двенадцать принципов биорезонансного бизнеса (БРБ), и каждый принцип позволяет сделать важный шаг в направлении резкого повышения эффективности деятельности, и главное — в развитии человека. Быть счастливым — это не только иметь хорошее здоровье, любить самому и быть любимым, растить счастливых детей и быть в добрых отношениях с родственниками, это не только материальное благополучие, но и обязательно творческое развитие. Без развития личности и без всех перечисленных показателей счастья, по-настоящему счастливым быть не получится. Смысл бизнеса не должен отличаться от смысла жизни, — тогда бизнес — в потоке эволюции, тогда он развивает человека. Предприниматель жизни, образ которого мы формируем на страницах журнала — это философ, который глубоко понимает суть происходящих в жизни процессов и эффективно использует все свои ресурсы. Пришло время ввести в жизнь новый бизнес, основанный на величайших общечеловеческих ценностях. И вот мы с вами подошли к тринадцатому принципу. Надеюсь, вас не смущает эта цифра, и вы не пропустите его.
Мировоззрение

Станислав ЖАРОВ. Имя — это ключ к Судьбе. Часть 2
В прежние времена наука об имени была уделом жрецов и посвящённых. К имени относились с особым трепетом. У каждого рода и народа были свои именословы (списки имён, благоприятно влияющих на судьбу). Существовали также списки запрещённых имён, искажающих благоприятное течение событий. Именами из «чёрного списка» детей называть было нельзя, чтобы не испортить жизнь им, а значит, и всему роду и народу. Были обряды имянаречения и ритуалы оздоровления через переименование. Словом, много чего было раньше, о чём современный человек не ведает, но где-то в глубине души догадывается. Но тайное становится явным. И то, что раньше было доступно только избранному кругу, выходит на поверхность, так как наступает эпоха Знания, в котором, как известно, Сила. Открытия современной науки — тому подтверждение.
Дарио САЛАС СОММЭР. Наука любви. Часть 5
Рождение детей кажется логичным следствием брака. Никто не удивляется рождению детей, наоборот, их отсутствие вызывает большое беспокойство. Всегда считалось, что целью любви является именно размножение и те, кто по какой-то причине не могут иметь детей, чувствуют себя глубоко несчастными. Принято думать, что главное назначение женщины — быть матерью и только в материнстве — смысл её существования. Для сохранения вида необходимо размножение — это является приказом природы и общества, и человек должен его выполнять.
Сказанное может показаться банальным, потому что не содержит ничего необычного, лишь описывает разумную и логичную ситуацию с точки зрения выживания вида Homо sapiens. Наша задача состоит не в изучении вопроса выживания человека, а в том, чтобы проникнуть в тайну любви. То, что подразумевают под этим понятием в большинстве случаев — пародия и фальсификация, принимаемая толпой за любовь.




Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта