Вышел специальный выпуск, Михаил Дегтярев, 2009            Вышел новый номер журнала №7 2009                Новая рубрика на сайте - Истории для размышления               В архиве заполнен №7 август за 2008 год               Новые статьи в рубрике Nota bene                       Дарио САЛАС СОММЭР. Иллюзия или реальность?                       Следите за новостями
 
    О журнале     Свежий номер     Авторы     Мероприятия     Архив     WEB     Подписка     Рекламодателю     Новости     Nota bene     Книги     Интересное      


Архив


Семен ЧУРЮМОВ

Судьба - миф или реальность? Часть 6. Окончание

Окончание. Начало в №1 №2 №4 №5 №6 2008

Итак, большая духовная и бытовая статистика, а также личный опыт отдельных людей склоняют к тому, что Судьба существует реально, однако наука не может признать этого. Почему? Самый простой ответ на этот вопрос – потому что еще не открыты тонкоэнергетические поля, которые могли бы быть субстратами Судьбы, то есть носителями информации, определяющей последовательность событий человеческой жизни. Другие ответы могут быть связаны с самоопределением науки. Если носители естественнонаучного знания приходят к выводу, что понятие Судьбы противоречит законам Природы, то мы имеем дело с имплицитным, то есть скрытым, самоопределением науки. Это означает, что официальная наука не считает паранормальные явления частью Природы и тем самым ограничивает область научного познания и сферу своей применимости. И еще одна группа ответов может быть связана с особым отношением высших чинов науки к эзотерике. Ведь если они признают реальность эзотерических явлений, то им придется «идти на поклон» к авторитетам в этой сфере, придется перестраивать свои теории, а с бюрократической точки зрения это рискованно. Да ведь еще надо быть уверенными, что эти авторитеты не являются шарлатанами.

Можно даже предположить, что среди высшей научной администрации существует сговор, смысл которого – скрывать, замалчивать и профанировать информацию, относящуюся к эзотерическим явлениям. В советское время это было очевидно. Тогда в печать сначала вбрасывались какие-нибудь интригующие сообщения о ясновидении, телепатии или НЛО, а затем печатались опровержения, критика и разного рода разоблачения. Все это делалось очень профессионально, а потому доверчивый читатель всегда оставался дезориентированным. Имеются, по крайней мере, две причины, по которым это могло делаться. Во-первых, существует информация, которая может вызвать нежелательный общественный резонанс вплоть до массовых беспорядков с угрозой для социальной стабильности. Во-вторых, есть информация, крайне опасная для индивидуального использования, – неумелое обращение к эзотерике может закончиться нарушениями психики.

При советской власти, с ее атеистической направленностью, признание реальности эзотерических феноменов грозило разоблачением материализма и безбожной идеологии государства. Это объясняет позицию государственных и научных чиновников. Однако позиция спецслужб, которые в секретных лабораториях занимались разработкой эзотерической тематики, содержит также элемент конкуренции с рядовыми гражданами, от которых эта информация должна была скрываться, чтобы они, не дай Бог, не смогли получить преимущества перед спецслужбами.

Из современной рассекреченной информации, распространяемой в книгах и по телевидению, широко известно, что не только фашистские и американские, но и советские спецслужбы занимались разработкой большого количества эзотерических проблем – от массового гипноза и телепатии до ясновидения. Массовый гипноз – это чтобы оболванивать народные массы. Телепатия – чтобы шпионы могли передавать свои сообщения в центр в обход вражеских радаров, ну а ясновидение – это чтобы, не выходя из дома, можно было считывать вражеские секретные документы. Правда, кажется, советские спецслужбы не додумались до того, чтобы заняться проблемой Судьбы, – я лично такой информации не встречал. А вот американские службы не только занимались этой темой, но, по отдельным сообщениям, даже активно ее используют в разведке. Для любого нормального ученого это звучит абсолютно дико, но прежде чем американского резидента начинают продвигать в трудную для разработки страну, ему подбирают Судьбу, отобранную у конкретного аборигена. Резидента с такой Судьбой невозможно будет разоблачить, а вот абориген превращается в какого-нибудь никому ненужного бомжа.

Не будем переубеждать тех, кто отрицает реальность Судьбы, а попробуем придать знанию о Судьбе рациональный характер, и, прежде всего, поставим вопрос о том, какие выводы можно сделать из реальности Судьбы. Увы, может быть, самый обескураживающий вывод – это предопределенность всего, что происходит в нашем мире. Такой вывод, предположительно, отрицает значение человеческой активности и человеческой воли, делает иллюзорным человеческое целеполагание. Это означает, что людям лишь кажется, что они ставят перед собой какие-то цели и достигают их, опираясь на свою волю. Однако возможна и совершенно другая трактовка.

Мир устроен сложнее, чем это может себе представить ограниченный человеческий интеллект. Если Судьба реальна, то все, что происходит с конкретным человеком, заранее предопределено. И это значит, что человек не может не желать, не может не ставить перед собой цели и не может не стремиться к их достижению, максимально мобилизуя свою волю и физические возможности. Все предопределено, но в том числе и то, что человек действует так, как будто все, что он делает, полностью зависит от него. В этом месте многие люди могут почувствовать, что это не всегда так. Давайте подсчитаем.


Истина – это не то, что доказуемо, истина – это то, что неотвратимо.
Антуан де Сент-Экзюпери


Прежде всего, обратите внимание на то, что мы все трижды запрограммированы. Наше тело формируют программы, записанные на хромосомах в генетических структурах. Вы не выбирали пол, форму носа, цвет волос, рост и другие параметры своего тела. Да, вы можете похудеть или поправиться, можете накачать мускулатуру, можете перекрасить волосы и даже изменить свой пол, но вы же понимаете, что это вторично по отношению к тому, что вы получили от природы. А вот как только вы родились, вас начинают программировать ваши родители, и языком программирования в этом случае является ваш родной язык. Примерно к трем годам у растущего человека формируется программно-ценностное ядро. Теперь все, что он будет делать, будет контролироваться этим ядром. Очень многое в вашей жизни будет зависеть от того, какие вам достанутся родители. Вы можете родиться в семье преуспевающих, но не очень умных родителей или, напротив, ваши родители будут умными, но не преуспевающими. Впрочем, возможны все четыре варианта: умные и богатые, глупые и богатые, умные и бедные, глупые и бедные. Они могут оказаться алкоголиками и наркоманами, ворами и убийцами, религиозными фанатиками или кинозвездами, но и воспитывать – программировать – они будут по-разному. Есть редкие случаи, когда ребенок, подобно Маугли, проводит детство среди волков или овец, которые заботятся о нем и любят его, и как только рецептивный возраст заканчивается, у такого человека опыт жизни с волками или овцами становится с точки зрения выживания самым важным. Этот процесс можно назвать мауглизацией, и с этой точки зрения все люди мауглизированы той средой, в которой они провели первые семь лет. К семи годам программно-ценностное ядро почти полностью сформировано, хотя возможность что-то менять в нем у человека будет сохраняться почти до конца жизни, но с возрастом таких шансов будет становиться все меньше и меньше. И это, в том числе, и потому, что Природой предусмотрен механизм уменьшения материала, на котором могут записываться новые программы, – апоптоз, или отмирание нервных клеток, если они не используются. Это частично объясняет мировоззренческую инерцию взрослых людей.

Ну а уже с семи лет (в среднем) ребенка начинают программировать в школе, и делают это по одобренным обществом программам. Вспомните также, как коммунистическая партия в течение многих лет программировала советских людей в соответствии с разработанными ею программами, но сейчас, когда мы имеем понятие о программировании компьютера, эта деятельность выглядит совершенно иначе – нас использовали как механические приспособления для решения проблем, придуманных другими. Такое использование широких масс людей продолжается и сейчас – вспомним, например, оранжевые революции на постсоветском пространстве. Неужели кто-то верит, что люди, запрограммированные на эти революции, действуют самостоятельно? Но, может быть, самостоятельно действуют те люди, которые программируют других? Нет – их тоже запрограммировали. А тех? Тоже. А самых первых? Такие вопросы и ответы носят несколько наивный характер – происходящее в нашем мире тоньше и сложнее. Более или менее упрощенное понимание процессов программирования людей можно свести к тому, что развитие массива программ похоже на развитие живого существа. Программные ядра возникают, растут, трансформируются, ветвятся, овладевают массами, утрачивают свое влияние, дробятся, исчезают, появляются вновь, сливаются с другими, умирают.

Многое в оценке жизненных процессов зависит от того, кем вы себя считаете, то есть как вас запрограммировали в детстве. Отождествляете ли вы себя с несколькими десятками килограмм плоти, из которой состоит ваше тело, или считаете, что за этим телом стоит нечто большее? Некоторые люди получали особый опыт, который показывал им, что существует скрытая часть мира, в которой как раз и происходит самое важное. И тогда они становились другими.

Но все же, от нас, от нашей свободной воли хоть что-то зависит? Можем ли мы хоть как-то повлиять на то, что с нами происходит? Французский мистик Фабр д’Оливье указывал на три фактора, которые определяют последовательность событий нашей жизни, то есть то, что люди обычно и называют судьбой (см. Рис. 1). Прежде всего, это наша Судьба – то, что заранее записано на неизвестных науке носителях. Это то, что, скажем осторожно, почти невозможно изменить: факт, что вы родились у конкретных родителей, в таком-то месте на Земле, основные параметры вашего тела и характера, люди, с которыми вы уже встретились и с которыми еще встретитесь. Вторым фактором является ваша Воля. Но только многие люди не учитывают, что у Воли есть две стороны – качественная и количественная. Качественно ваша Воля абсолютно свободна, и это проявляется в том, что вы можете направить ее на любую цель и начать добиваться ее осуществления. Но количественно она ограничена. Например, вы можете подойти к большому камню и попытаться переместить его. Понятно, что если камень достаточно большой, то ваших усилий будет недостаточно. Вот тут-то­ ­вы и можете применить технологию –
например, начать подкапывать его, хотя бы даже пальцами, и в какой-то момент вы сможете свалить камень. Это пример того, когда усилие Воли не приводит к мгновенному результату, и для его достижения может понадобиться значительное время. Третьим фактором является Провидение, но есть люди, которых не проведешь. Оно внимательно следит за каждым из нас, и если мы заслуживаем того, посылает нам подарки. Наиболее очевидным его присутствием является везение.

Рисунок 1. Треугольник Фабра д’Оливье


Анализ треугольника Фабра д’Оливье поучителен. Есть люди, которые тяготеют к его вершине, где расположена Судьба, – это фаталисты. Они могут не формулировать своих убеждений, но живут так, как если бы они уже со всем согласились. Фактически они сами ничего не делают – с ними все происходит. Есть люди, которые тяготеют к вершине, где расположена Воля, – это волюнтаристы. Их девиз: «Нам нет преград ни в море, ни на суше…». Они полностью убеждены, что в их жизни все зависит только от них. В Судьбу они не верят. Они «продавливают» и «додавливают», часто не останавливаясь ни перед чем. Увы, многих из них, после того как они заработали свой первый миллион или больше, отстреляли из винтовок с оптическим прицелом, а это значит, что чего-то они не учли. И есть люди, которые тяготеют к вершине, где расположено Провидение, – это авантюристы, но смысл этого слова здесь не совсем совпадает с частым его негативным употреблением. Во французском и английском языках основное значение этого слова – приключение. В отличие от волюнтаристов, такие люди идут по жизни легко – от одного приключения к другому, и если их действия укладываются в рамки этики, то обстоятельства складываются в их пользу. В качестве примера можно привести некоторых великих путешественников – Марко Поло, Афанасия Никитина, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Николая Пржевальского, Руаля Амундсена… Им не всегда было легко, на то оно и путешествие, но они с успехом возвращались назад и получали свою долю славы. Впрочем, оглянитесь вокруг, и вы обнаружите и фаталистов, и волюнтаристов, и авантюристов, и не только их.

Ценную информацию о жизненной позиции человека и о том, как эту позицию можно скорректировать, дает анализ сторон треугольника. Есть люди, у которых включены сразу две вершины. Если это Воля и Провидение, то такие люди легко становятся героями, но их жизнь полна борьбы и лишений. Однако народ часто прославляет и помнит их подвиги (вспомните Че Гевару). Если это Судьба и Провидение, то такие люди легко преуспевают без тяжелых последствий. Им, как Иванушке-дурачку, нужно только встать с печи и подойти к тому месту, где выдают принцесс и полцарства в придачу. Если это Судьба и Воля, то такие люди живут только для себя, легко нарушая этические нормы, и ради своей выгоды не останавливаются ни перед чем. Сюда почти поголовно можно отнести весь класс бюрократов и всевозможных мошенников, бездушных и алчных, берущих взятки и наживающихся на несчастье других, но, конечно, не только их. После смерти они попадают в «серые миры», где господствует страх и почти отсутствует свет, а потом рождаются бездомными собаками и кошками (присмотритесь внимательнее к этим существам).

В жизни мы встречаем все категории людей по признаку их связи с треугольником Судьбы, но почти очевидно, что люди не отдают себе отчета в этом. Встречаются люди, которые со стороны кажутся очень успешными. Есть рассказ об одной телеведущей, упорным трудом и талантом добившейся максимального успеха, который только возможен на этой должности. Она вела телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» и снискала не только любовь миллионов детей и их родителей, но и пользовалась почти неограниченной поддержкой начальства. Но из-за ее загруженности на работе от нее отвернулся единственный ребенок, любовь которого была ей нужна больше всего, ее сын. И это стало ее глубокой личной трагедией, с которой она и ушла из жизни.

Никита Богословский – популярный композитор 30-х–40-х годов ХХ столетия, песни которого пели миллионы советских людей, в своих кругах считался беззаботным весельчаком и затейником, проводившим свою жизнь в веселых встречах с друзьями, придумывавшим невероятные приколы и розыгрыши. Как оказалось, он переживал глубокую личную трагедию, отказавшись от горячо любимого им маленького сына. Семейное счастье или слава… Был ли у него выбор? В последнее время появилось много рассказов-свидетельств о выдающихся людях, которым, казалось бы, можно позавидовать, но за их видимым успехом скрывались совершенно другие обстоятельства.

Удивительным и поучительным примером личной судьбы является жизнь талантливой советской актрисы Валентины Караваевой. Девочке-подростку, лежащей в больничной палате провинциального городка, попадает в руки пьеса Чехова «Чайка». Она прочитывает ее с каким-то непонятным для ее возраста, даже трудно подобрать слово, проникновением, что ли, и загорается страстным желанием стать актрисой, и не просто, и не вообще, а так, чтобы сыграть роль героини этой пьесы. То, что происходит дальше, с точки зрения советской действительности уму непостижимо, но вполне понятно с точки зрения Провидения. Через пару лет, став взрослее, уже девушка пишет наивное и проникновенное письмо «отцу народов» Сталину, а он дает свое «добро». И, конечно, не без вмешательства советских спецслужб, ее вызывают в Москву к известному тогда режиссеру, который берет ее в свои ученицы, и она начинает стремительную карьеру киноактрисы. Вскоре Валентина исполняет роль главной героини в ставшем в военное время популярным фильме «Машенька» и за свою, безусловно, талантливую игру становится любимицей миллионов, и получает Государственную премию. Другим и в более зрелом возрасте, при безусловном таланте, не удавалось стать лауреатами государственного уровня. Актриса приступает к работе над ролью в следующем фильме, но тут с ней происходит несчастье. Ей теперь по рангу полагается личный автомобиль с водителем, и вот по дороге на съемку водитель не справляется с управлением, автомобиль попадает в аварию, а Валентина получает тяжелую травму лица. Шрам невозможно скрыть никаким гримом, и карьера актрисы останавливается так же стремительно, как и начиналась. И тут Провидение дает ей удивительный и непостижимый шанс – в нее влюбляется английский дипломат, и, о чудо! советские спецслужбы дают разрешение на этот брак и на ее переезд в Англию! Любой другой за такое в те времена кончил бы свою жизнь в ГУЛАГе, а Караваева становится пользующейся успехом аристократкой. К тому времени она прекрасно владеет английским, принимает у себя во дворце высоких гостей и ведет светскую жизнь. Однако Валентина, после аварии не способная рожать, все время думает об одном – сыграть «Чайку». Богатый и любящий муж кладет ее в лучшую английскую клинику, где ей делают пластическую операцию. Теперь шрам почти незаметен, но полностью его устранить нельзя из-за грубой работы хирургов, которые зашивали ее сразу после аварии. Муж создает все условия для реализации таланта и мечты Валентины. Она организует домашний театр и с другими артистами играет перед аристократами, и играет «Чайку», и аристократы в восторге от нее, но ей хочется больше – большой народной аудитории. Она разводится с любящим мужем, делая его несчастным; добивается возвращения в Советский Союз – спецслужбы опять делают ей исключение, правда, она вынуждена публично «покаяться» и «разоблачить» загнивающий Запад. И она таки играет «Чайку» в Малом Театре – на сцене легче, чем на экране, скрывать шрам на лице. Но Караваева хочет на экран. Все, что ей удается, – дублировать своим поистине удивительным голосом знаменитых зарубежных актрис, но она настолько талантлива, что «переигрывает», то есть играет за кадром лучше и проникновеннее, чем даже Софи Лорен на экране. Это не нравится начальству, и вскоре она теряет работу, а вместе с ней и средства к существованию. Она обивает пороги студий, но все ей отказывают. И вот начинается подвиг Валентины Караваевой, который станет посмертным. В своей маленькой неухоженной квартирке она сама себя снимает на восьмимиллиметровую пленку и записывает на дешевенький магнитофон… Много времени спустя ее находят в квартире мертвой – сцена эта ужасна, но на отснятой ею пленке остается выстраданный, я не побоюсь этого слова, гениальной актрисой образ Чайки, ставшей теперь бессмертной.
Знакомясь с этой удивительной биографией, трудно избавиться от впечатления, что здесь мы имеем результат совместного действия Судьбы, Воли и Провидения, но, возможно, мы так никогда и не узнаем, кем была эта удивительная женщина в своих предыдущих воплощениях. Кто знает, может быть, она играла «Чайку» при Чехове в постановке Станиславского…

Существуют и более «прозрачные» примеры, когда человек непосредственно ощущает присутствие Высших Сил в своей жизни. Так, из разных интервью известно, что замечательная современная актриса Марина Могилевская пережила клиническую смерть в пятилетнем возрасте, после чего начала чувствовать, что ее жизнь где-то записана, и ее, как она говорила сама, по жизни вела одна мысль, что главное – это следовать своей Судьбе. Но для этого нужно быть честным и правдивым перед самим собой.


Все статьи этого номера


Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2009
  Бизнес-наукаБизнес-психологияБизнес и духовностьБизнес-стиль
 


 
Карта сайта